Вечер. Тихий, летний. Руслан возвращался домой. Весь светился и сиял. Он не шел, он летел. Ему казалось, у него выросли крылья. Он был на седьмом небе от счастья. Он чувствовал, что сегодня наступил его звездный час. Да, именно сегодня, в этот момент и эту минуту. Ему казалось, он наконец достиг главной цели в своей жизни. Хотите узнать в чем причина? Сегодня пришла новость из далекой Америки. По написанному им либретто там был поставлен мюзикл. Пусть это пока не Бродвей, а офф-Бродвей, но какое это имеет значение? Тем более при удачном раскладе многие офф-бродвейские шоу сейчас перекочевывают на Бродвей настоящий. Особенную гордость Руслан испытывал оттого, что сие мероприятие удалось человеку из России. Особенно в нынешнем свете непростых политических взаимоотношений двух стран. История Руслана – это типичная история самородка из глубинки. Он родился в маленьком городке в Алтайском крае. Его родители развелись, когда Руслану было два года. Мать работала на трех работах, чтобы прокормить семью. Дальше – местный политех, перспектива работы на местном полуживом заводе и так далее. И тут у него объявляется талант – писать пьесы. Сначала это были короткие сценки для студенческого театра. Потом – более серьезные формы: комедии, драмы, утопии и антиутопии. Успех пришел не сразу. Где-то с десяток пьес было написано Русланом "в стол". Через знакомых в театральной среде он пытался выходить на завлитов больших и малых театров, но тщетно. Потому как завлитам нужны были либо "свои" авторы, либо очередной Шекспир в бархатных штанишках. Никому не нужна была совсем неизвестная фамилия на афише. Были и разные конкурсы драматургов. Любимовка там, Евразия, Ремарка. Несколько раз пара пьес Руслана попадали в лонг- и шорт-листы, но даже до читок дело не доходило. Но Руслан не сдавался. Он продолжал писать. Писать про жизнь – неустроенную, небогатую, жестокую, несправедливую. Писать о любви и нелюбви. О свободе и несвободе. Про обычных людей из глубинки, таких же, как и он. Как часто это бывает, помог случай. Однажды он обнаружил в Интернете объявление о новом конкурсе, только не драматургов, а либреттистов музыкального театра. Он проводился в рамках семинара творческой молодежи, который проходил летом где-то в Подмосковье. И Руслан подумал – а чем черт не шутит? Что такое мюзикл и музыкальный театр, Руслан представлял себе слабо. Конечно, в родном городе был и театр Музкомедии, но и там шел как максимум Кальман во все тех же бархатных штанишках. А в остальное время проходили концерты заезжих поп-див. В-итоге Руслан отправил на конкурс сразу три свои пьесы, самые любимые. Он мог бы отправить и больше, но это уже не допускалось по правилам. Ему было даже наплевать на то, что это были пьесы для драматического театра, а совсем не либретто для мюзикла. А стихов и песенных текстов он никогда не писал, ведь он упорно считал, что поэзия и музыка – не его стезя. Каково было его удивление, когда ему позвонили. Руслан уже и забыл, что отправлял свои пьесы на конкурс этот. Приятный женский голос сообщил ему, что он приглашен на тот самый семинар в Подмосковье. И даже проезд-проживание-питание оплачивают. Вот только какая именно из трех пьес "выстрелила", ему сообщать отказались. Приехал Руслан на семинар. Его встретили, накормили, все дела. Кстати, по этому поводу он впервые в жизни совершил авиаперелет – раньше ему так далеко ездить из родного города не доводилось. Однако первое впечатление от семинара оказалось не таким уж и радужным. Ему казалось, что все тут свои. Все друг друга знают, друг другу кости перемывают и чуть ли не в десны целуются. А он один как белая ворона. Ну сам семинар весьма многопрофильным оказался. Тут и актерские тренинги были, и мастер-классы американских хореографов и педагогов по вокалу. Ничего общего с тем, чем до этого занимался Руслан. Секция либреттистов была, но в последний день и как-то совсем уж недолго. Делать нечего. Руслан сел и стал слушать, что говорят другие. А учиться и постигать новое Руслан любил. И постепенно этот мир его затянул. Ему открылась целая вселенная: от Джорджа Гершвина с Коулом Портером до Стивена Сондхайма, Эндрю Ллойд Уэббера, Стивена Шварца, Джейсона Роберта Брауна и Лина Мануэля Миранды. Одно Руслан не мог понять – почему именно его сюда позвали, за какие такие заслуги? Увы, даже заключительная секция про написание либретто не дала ответа на этот вопрос. До выезда обратно в аэропорт оставался час. Участники начали собираться в холле пансионата в ожидании автобуса. И тут кто-то легонько похлопал Руслана по плечу. - Вы Руслан Сергеев? - Я, а что? - Меня Данила зовут, будем знакомы. Хочешь узнать, почему ты тут оказался? В итоге выяснилось, что Данила был начинающим композитором. Живет на две страны, в России и в Штатах. Пишет музыку, но пока без особого успеха. И, разумеется, мечтает написать мюзикл, который поставят не только здесь, но и там. Слово за слово, и тут Данила достает из рюкзака папку с бумагами. - Мне кажется, что вот из этого материала мы с тобой можем кое-что замутить. - Что это? - Ты ж писал? - Дай гляну! Это была самая первая пьеса Руслана, написанная им еще в студенчестве. Он уж и забыл о существовании пьесы этой. И что самое удивительное, пьеса была в стихах. Да, бывает такое с некоторыми авторами в юные годы. Только вот Руслан об этом предпочитал не вспоминать. А стихи эти, как поведал ему Данила, превосходно ложились на музыку. Да, Руслану с Данилой пришлось еще много поработать над материалом. Это были бесконечные бессонные ночи. Это были споры, переходящие в ругань и истерику. Это было ощущение, что все пропало. Это была такая же случайная встреча с малоизвестным американским продюсером русского происхождения. Это было долгое изучение того, как эта страшная, громоздкая театральная махина работает там, у них. Совсем не так работает, как это мы представляем себе здесь. Но, после всего этого, что может быть лучше новости на сайте playbill.com? В-общем, будьте как Руслан! Верьте в себя, и все у вас получится. И не бойтесь пускаться в рискованные авантюры, даже если чувствуете, что это совсем "не ваше".

Теги других блогов: мюзикл Россия офф-Бродвей