А мы продолжаем новогодне-путевые заметки. Теперь предположим, что новогоднего настроения у вас предостаточно, и вы ждали этого праздника весь год. И хотите, чтобы это стал лучший новый год в вашей жизни. Теперь главное – праздник этот и ваше настроение не испортить! А испортить его бывает, увы, легко.
Кроме того, вы поняли, что мандарины и оливье – это не для вас. И вы едете путешествовать. Возникает вопрос – куда? И вот тут разрешите поделиться очередным лайфхаком. Нет, я не про Питер и даже не про Европу. Надо ехать туда, где этого самого Нового года никто не ждет! Например, в Китай. Ведь у китайцев он свой, Новый год то. И празднуют они его на месяц с лишним позже, кажется.
В-общем, в тот день 31 декабря занесло меня в один небольшой, но красивый городок на просторах Поднебесной. Небольшой, конечно, по китайским меркам. Обычный рабочий день, и, кажется, ничто не предвещало наступление праздника. Вдоволь набродившись-нагулявшись по городу и его окрестностям, с наступлением темноты возвращаюсь в свой хостел. Надо сказать, что китайские хостелы по уровню комфорта так себе, но имеют – помимо низкой цены – одно неоспоримое преимущество. Это то, что там есть хоть кто-то, кто более или менее сносно может владеть английским, и ты хоть что-то у этих людей можешь выпытать о городе этом.
В хостеле холодно. На улице около нуля, а отопление – только если кондиционер на обогрев включишь. Да и тот будет работать, если ты в комнате и вставил ключ-карту в картоприемник. Натягиваю на себя все имеющиеся комплекты термобелья, которые были у меня в рюкзаке… Да, есть еще и матрас с электроподогревом, но я же прямо сейчас спать не собираюсь! Надо Новый год, встретить, а то так просто он и не придет! Чувствую, что такими темпами новогоднее настроение быстро улетучится…
В комнате пусто, из соседей по комнате еще никто не заселился. Спускаюсь в холл, где через какое-то время встречаю несколько постояльцев европейской наружности. Немец там, голландец, парень с девчонкой из Аргентины, австралиец… Еще пара – девушка с парнем из Израиля, она говорит по-русски, он нет. В-общем, типичная для хостелов публика. Но все при этом сидят и все в недоумении – вроде уже девять вечера, а что делать сегодня ночью – никому не понятно. И спать вроде никто не собирается. Да и на улицах становится темно и совсем не по-новогоднему пустынно. И в заведениях общепита как-то подозрительно малолюдно. Впрочем, это был уже конец моего китайского путешествия, и от китайской еды у меня весьма сильно воротило нос… Хотя это уже другая история.
Сидим в холле, пытаемся общаться за жизнь. Чтобы согреться, китайские товарищи достали несколько раскаленных углей из котла и положили на стальной поддон прямо на полу. От холода сильно не спасает, но хоть руки погреть можно.
Пытаемся петь песни под гитару – у голландца она была. Но все что-то не то. И тогда подходит девушка-китаянка с ресепшна. И зовёт нас за большой общий стол. Но ни еды, ни там более выпивки там не видно. Вместо этого она приносит… огромный тазик с мясным фаршем!
Мы переглянулись и смотрим – мясо или это вообще, или не мясо. Не-не, мясо вроде. Только лука какого-то и зелени в нем по нашим меркам много. Дальше появились какие-то колбаски из белоснежного теста, стол был посыпан мукой, каждому была выдана такая мини-скалочка… В-общем, мы принялись лепить пельмени! Да-да, самые настоящие пельмени, по форме почти не отличающиеся от наших. Ну разве что тем, что для каждого пельменя отдельно раскатывался маленький кусочек теста, а не выдавливался круглый кусок чашкой или стаканом из большого раскатанного куска как у нас… Пока лепили, все наперебой говорили о том, что никогда ничего подобного им не приходилось делать в канун нового года.
Короче, это были самые вкусные пельмени, которые я пробовал в своей жизни. Уж простите за мою непатриотичность. Только вот вместо привычной сметаны был ядреный соевый соус, а вместо вилок – палочки. Вот так исконно холостяцкая – в нашем понимании – еда стала главным новогодним угощением в тот вечер.
Ну а дальше – дальше мы спустились в бар, предались любимой китайской забаве – пению караоке. Правда, опять встала проблема с языковым барьером. Узнав о том, что я из России, братья-китайцы стали долго искать какой-то трек в караоке-плеере. И нашли то, что мне вроде как могло подойти. В-общем, никогда раньше я подумать не мог, что буду когда-то петь голосом Витаса.